• image
  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
  • Эксклюзивный дистрибьютор компании «Micerium S.p.A.» (Италия) в Украине

          «Лигея», являясь эксклюзивным дистрибьютором компании “Micerium S.p.A.” (Италия) имеет в своем арсенале все для создания высокоэстетических реставраций - от уникального материала до малейших акссесуаров, которые могут понадобиться Вам в создании шедевра реставрации максимально приближенного к природе зуба.

"У Вас никогда не будет второго шанса, чтобы дать кому-то первое впечатление о себе!"
В современном обществе, презентация имеет решающее значение. СМИ диктует наш образ жизни: стиль, причёски и моду. Когда этого самого по себе не достаточно, мы обращаемся к пластической хирургии, чтобы улучшить и изменить то, что природа дала нам.
В последние несколько лет, возможности эстетической стоматологии выросли предоставляя пациентам  широкий спектр услуг. Стоматология изменилась и пациенты думают не только о функции как в 70-х и 80-х годах. Эстетика теперь мотивация многих процедур.
Многие посещения пациентами стоматолога не связаны с проблемами здоровья они, возможно и есть но…. "это желтое пятно, возле десны этого резца! Разве вы не видите его? Оно настолько огромное! "


На ежедневной основе, стоматологи предлагают своим пациентам множество вариантов для улучшения их улыбки от отбеливания зубов, композитных реставраций, керамических виниров до сложных междисциплинарных решений.
В данной статье рассматриваются эстетические решения с использованием "минимально-инвазивной стоматологии". То есть, чем меньше будет сделано вмешательство, тем лучше.

Клинический случай.

Рис. 1. Клинический вид спереди: иподонтия боковых резцов ("шиповидные резцы").
Рис. 2. Вид сбоку. В частности, присутствует сочетание небольшой тремы вместе с иподонтией зуба 22, и близость 11 и 12 сделала очевидную форму сосочка.

 

Девушка 16 лет(рис. 1 и 2) обратилась с жалобой на эстетические проблемы из-за неправильной формы боковых резцов ("шиповидные резцы").

 Жалобы пациентки были связаны с неэстетичной улыбкой в связи с аномалией формы. Желанием пациентки была красивая улыбка с минимально возможным вмешательством. Было рекомендовано незначительное ортодонтическое лечение, чтобы получить пространство вокруг вторых резцов и улучшить гармонию мягких тканей, но пациент отказался от этого варианта.

 Для случаев, подобном этому, если пациент был взрослый, оптимальным лечением было бы два частичных керамических винира или даже два полных винира. Учитывая возраст пациента, выбор был сделан в пользу более "консервативного" лечения, которое может рассматриваться в качестве "временного": две прямых композитных реставрации.

Изготовление двух полных керамических виниров в таком молодом возрасте означает "приговорить", пациента и те его зубы, чтобы посещать стоматолога на протяжении всей жизни. Предполагая, что керамические виниры служат около десяти лет, и учитывая возраст этого пациента (16 лет), гипотетически виниры должны переделаться в возрасте 26 лет, после чего, когда ей будет 36, может быть, стоматолог будет вынужден изготовить полные коронки и, возможно эндодонтическое лечение, после чего, может быть хороший шанс, что этот пациент будет вынужден пойти на имплантаты, когда ей будет около 50-ти.

Выбор "безинвазивного" лечения удлиняет жизнь тех зубов и все исходные размеры и объём зубной структуры для будущих мероприятий и других вариантов лечения.

Основания считать эти реставрации временными в том, что пациент все ещё растёт и некоторые функциональные изменения могут произойти, такие как расположение зубов: прямые композитные реставрации может оставить шанс для настройки формы и функции простым способом, при низкой стоимости как с точки зрения биологической так и экономической.

Выбор материала был сделан в пользу нового Enamel Plus HRI: причина связана с эстетическим возможностям материала, основанными на показателе преломления равному естественной эмали.

Рис. 3.

Клинические этапы.

После того как зубы были очищены полировочной пастой без фтора, был наложен кофердам  для достижения хорошей изоляции и соответственно надёжной адгезивной подготовки. Чтобы убедиться, что зажимы не двигаются во время реставрации, они были прикреплены к окружающим зубам  термопластическим материалом. Кламер (# 212) на зубе 12 такой же, как тот который используется на 22, но разрезанный пополам, чтобы иметь возможность поставить кламеры вместе. Цель наложения кофердама достижение совершенно сухого и чистого операционного поля для обеспечения отличной адгезии композитной смолы к эмали. (рис. 3).

Согласно теории цвета д-р Ванини, оттенки композита для реставрации были выбраны: хроматичность UD3 (A3), средне-высокая яркость UE2-UE3, интенсивная эмаль для маленьких белых пятен (IM), опалесцирующая для режущего края (ОВN-ОА). Основной цвет выбирается по средней трети зуба (характеристика дентина, оранжевый овал), для эмали значение яркости, по режущему краю и общая яркость зуба (голубой прямоугольник). После этого определяем интенсивы, если таковые имеются (белая форма) и, наконец, опалесценты (оранжевый прямоугольник) и другие характеристики при наличии в зубе. (рис. 4).

Поверхности зубов были обработаны сандбластером с 50 микронным порошком оксида алюминия для подготовки поверхности эмали. Перед травлением с фосфорной кислотой 37%, латеральные резцы были изолированы от смежных зубов, чтобы  не вредить им: экспозиция травильного геля 30 секунд и промывка водой такое же время (рис. 5).

           
  Рис. 4. Выбор цвета.   Рис. 5.  

Зубы были высушены и адгезив втирался в поверхность в течение 30 секунд на каждую точку, чтобы жидкость проникла в призмы эмали.

Рис. 6. Межпроксимальные стенки.

Сначала были восстановлены межпроксимальные стенки (рис. 6).

Цель заключается в получении двух стенок, которые будут являться границами реставрации. Внимание должно быть сосредоточено только на послойном нанесении композита, так как контактные пункты уже сделаны. 

Чтобы создать межпроксимальные стенки в соответствии с окончательной формой реставрации, были использованы две секционные матрицы (преимущество секционной матрицы в изогнутой форме, что вполне соответствует естественной форме зубов), удерживающиеся деревянными клиньями на медиальных и дистальных поверхностях зубов.

После установки матриц, наложен тонкий слой выбранной эмали в соответствии с окончательной формой реставрации .

Композит, используемый для этого участка - эмаль (Universal enamel 2, светло-синяя линия) и опалесцирующая эмаль для правильной прозрачности и трехмерности реставрации (Opalescent янтарный, оранжевая линия).

Теперь самая сложная часть реставрации позади. Далее наслоение дентина  выбранного оттенка (универсальный дентин 3 - UD3). В данном случае (даже если это не существенно), чтобы выразить трехмерность реставрации, был наложен сверху основного дентина немного более хроматичный универсальный дентин 6 - UD6. Нанесение немного интенсива поверх дентина, для имитации маленьких белых пятен, которые присутствуют на центральных резцах, синий и жёлтый опалесцирующий, для того чтоб сделать режущий край более молодым по виду. В конце наносится основная эмаль которая покрывает всю реставрацию толщиной чуть тоньше естественной эмали (на 30-40% тоньше) (рис. 7-9).

   
  Рис. 7. Основное ядро дентина было сделано с UD3 (оранжевая форма),вместе с более насыщенным цветом для достижения градиента цветности. Чтобы добавить эффекты режущему краю и большую трехмерность маммелонов, по режущему краю был добавлен UD6 (коричневая область). Для воссоздания небольших участков белой интенсивности, которые присутствуют в окружающих зубах, был использован IM в различных концентрациях (серая и белая области). Рис. 8. Наслоение опалесцентов: голубой и оранжевый ореол, что является характерным для резцов могут быть легко созданы с помощью опалесцентных материалов которые наносятся перед основной эмалью. Рис. 9. После наложения основной эмали придаётся общая форма и все быстро полируется  резиновыми головками.  

На первом приёме реставрации придаётся только общая форма и грубо полируется резиновыми полирами. На втором приёме, когда композит полностью полимеризирован, внимание сосредотачивается на поверхности: макро-и микро текстура создаётся щадящим использованием боров Арканзас на низкой скорости. Наконец, все полируется алмазными пастами абразивностью 3 и 1 мкм и, наконец,  пастой с оксидом алюминия для достижения такого же блеска как и у естественной эмали (рис. 10-11).

   
  Рис. 10. Через неделю после восстановления сделана поверхностная текстура и окончательная полировка достигается алмазными пастами и пастой из алюминий-оксида. Рис. 11. Через семь месяцев после реставрации. Поверхность по-прежнему блестящая, даже без повторной полировки, что стало возможным благодаря высокой наполненности эмали используемой композитной массы.  

Благодаря высокой наполненности эмали HRi,  поверхность быстро и легко полируется и результат полировки сохраняется намного дольше, чем у предыдущей версии материала HFO (рис. 11).

Кроме того, благодаря тому, что новый материал имеет тот же индекс рефракции, как и у естественной эмали зуба, техника нанесения (стратификация) теперь гораздо проще и быстрее, чем у композита HFO, так как нет необходимости коррекции яркости с помощью GlassConnector. Новый композит HRi лишён проблемы которая осталась в прошлом - понижение яркости реставрации с увеличением толщины слоя эмали.

Отличные предсказуемые результаты поведения эмали HRi (меньшая вероятность повторного вмешательства для коррекции реставрации из-за несоответствия цвета) позволяют существенно снизить стоимость реставрации.

Об авторе.

Преподаватель восстановительной и ортопедической стоматологии в Миланском Университете, ведущий специалист  по ортопедической и адгезивной эстетической восстановительной стоматологии Университета Сиены. Автор и соавтор многих научных работ, разработал особое видение "Морфометрия лица и эстетика", выступает с лекциями во многих странах  по восстановительной и эстетической стоматологии, был докладчиком на "Европейском Научном Конгрессе по эстетической стоматологии". Является действительным членом и генеральным секретарем Европейской ассоциации  косметической стоматологии, членом Международной Академии лицевой и дентальной эстетики. Имеет частную практику.

 

Яндекс.Метрика